Влад Азаров, заместитель главного редактора

Мнение: Последний американец

В декабре прошлого года президент США Барак Обама и лидер Кубы Рауль Кастро выступили с синхронным заявлением. Суть его сводилась к тому, что обе страны меняют по отношению друг к другу политический вектор с негативного на позитивный. Америка ослабляет торговое эмбарго, действовавшее 54 года, вероятно, откроет на Кубе посольство, жителям обеих стран станет проще пересекать границу и так далее.

В 1959 году семилетняя война на острове закончилась победой повстанцев с Фиделем Кастро во главе. За следующие пару лет Кастро национализировал несколько сотен американских предприятий. В ответ США ввели экономическую блокаду Кубы. Более полувека санкции только ужесточались. Теперь процесс пошел в обратную сторону.

Послабления коснулись и кинематографа. Впервые за 54 года Голливуд отправляется на Кубу снимать кино.

Продюсер первой картины уже известен — Боб Яри, 10 лет назад продюсировавший «Столкновение» — забористую драму, получившую три статуэтки «Оскар». Известно и название фильма — «Папа». На Кубе так называли Эрнеста Хемингуэя, жившего там в 1950-х. Собственно, это биографическая картина о буднях писателя на острове.

Понятно, что этот фильм будет сдобрен уймой прекрасных видов, колоритными элементами экстерьера и массой инфраструктурных и архитектурных деталей Кубы того периода. Роскошные громадные автомобили, кубинский ром, сигары, уютные бары, взбалмошность и напускная легкомысленность жителей.

В общем, в «Папе» соберут все растиражированные клише о Кубе, можно не сомневаться. И дело даже не в конъюнктуре. Если бы американские кинематографисты решили снять фильм о современных реалиях острова, едва ли у них вышло бы сделать это в ином антураже. Куба со времен Хемингуэя не то чтобы сильно изменилась — страна за полвека превратилась в музей. Ко всему прочему, «Папа» — это еще и символичное кино. По сути, оно про последнего знаменитого американца, который мог свободно находиться на Кубе в течение длительного периода, не рискуя навлечь на себя проблемы на родине.

ГЛАВНЫЕ ФИЛЬМЫ НЕДЕЛИ:

Робот Чаппи

Нил Бломкамп

Юный гений изобретает принципиально нового робота Чаппи. Эта человекоподобная машина способна думать и чувствовать. Но не успевает Чаппи как следует узнать мир, как его уже хотят уничтожить власти, считающие искусственный интеллект угрозой для человечества. Впрочем, угроза действительно существует, и роботу придется влиться в ряды повстанцев, которые спасают мир. В роли последних выступают мастера провокаций — участники всемирно известного музыкального дуэта Die Antwoord.

Лето взаперти

Пол Солет

Социальные сети — это зло. В этом убеждается главный герой нового ужастика. Влюбившись в девушку, он взламывает ее страничку в интернете, за что получает приговор — лето под домашним арестом. И тут оказывается, что объект воздыхания покончил жизнь самоубийством, а теперь вернулся с того света и обещает оторвать компьютерному гению голову. Друзья пытаются помочь парню избавиться от потустороннего преследования.

Мордекай

Дэвид Кепп

Долгожданная криминальная комедия с Джонни Деппом в главной роли. Он играет чудаковатого афериста, который торгует произведениями искусства. Очередная авантюра — согласие работать на британское правительство. В качестве секретного агента Мордекай ищет таинственную картину. Ее стоимость огромна, и дело здесь не в художественных достоинствах. Просто в картине зашифрован код, который может привести к нацистскому золоту.

Суперфорсаж

Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер

Коп под прикрытием внедряется в банду уличных гонщиков. Вместе с главарем банды они начинают войну против влиятельного мафиози. Бред? Еще какой! Тем более что картину сняли сценаристы пародийной эпопеи «Очень страшное кино». Фильм, конечно, не дотягивает до эталонов жанра вроде «Горячих голов» или «Голого пистолета», но все равно довольно смешно. Особенно весело будет тем, кто любит постебаться конкретно над массовым голливудским кино.