Михаил Корчевой, вокалист группы «Рольова модель»

Мнение: Новые горизонты паранойи

В английском языке есть такое понятие — guilty pleasure. Это когда очень нравится что-то объективно плохое и от этого «нравится» немного стыдно. Слушая Drones — седьмой альбом стадионных монстров Muse, — понимаешь, что группа откровенно заигралась: с китчем, с пафосом, с заимствованиями, клише. Особенно с клише, которыми Мэттью Беллами жонглирует еще с диска Black Holes and Revelations, концептуального альбома 2006 года. С тех пор концепция практически не меняется и уже откровенно начала надоедать.

После помпезного оркестрового диска Resistance (2009) и электронного, синтетического и довольно пустого, The 2nd Law (2012) Muse пообещали фанам вернуться к рок-корням. Но Drones — это не столько возвращение к прежнему звучанию, сколько чересчур буквальное повторение пройденного. Muse процитировали практически всю свою дискографию, забыв лишь первые два (для многих они остаются лучшими) альбома.

Drones — это антиутопическая ретро-рок-опера, повествующая об эволюции искусственного интеллекта. За 52 минуты главный герой проходит путь от несчастной любви до кошмаров третьей мировой войны. Суть — человечество стремительно и уверенно загоняет себя в технологическое рабство.

С другой стороны, Drones о том, что беспилотная техника, изначально разработанная для военных целей (как в свое время и интернет), теперь проникает во все сферы повседневной жизни. Устройства обнаружения и слежения доступны обывателю, и здесь открываются новые горизонты для паранойи. Ведь раньше за нами следил лишь «большой брат», государство, безликие агенты, а теперь мы под колпаком друг у друга.

Что касается, собственно, музыки — Drones просто не поддается оценке как цельное высказывание. Песня Dead Inside — образцовый синти-поп. Psycho — держится на банальном гитарном бое. Текст здесь построен в виде диалога рядового с командиром в стиле «Цельнометаллической оболочки» Кубрика. Mercy — беззубая пародия на старый собственный хит Starlight. В общем, тот еще микс получился: несерьезно, громко, пафосно, с размахом, скучно, просто. Но потому и стыдно, что нравится!

ГЛАВНЫЕ КОНЦЕРТЫ НЕДЕЛИ

28/06 Contrast Trio

Ивано-Франковск/Областная филармония

Музыканты франкфуртского джазового бенда Contrast Trio, в общем-то, верны традициям жанра, но и современные технологии им не чужды. Играя более или менее классический джаз, артисты разбавляют партии традиционных инструментов звуками семплеров и синтезаторов. Музыка в результате выходит сложноустроенной, многослойной и местами неожиданной. Словом, джаз, рассказывающий все не о прошлом, а о настоящем времени.

2/07 Вперше Чую

Киев/Docker Pub

Лидер «Вперше чую» Григорий Вагапов отличается, как, впрочем, и многие его коллеги, активной политической позицией: его песни звучали на Евромайдане, свой последний клип он снимал в Межигорье, а теперь выступает с поддержкой бойцов из зоны АТО. «Мир через культуру» — что-то вроде слогана коллектива. Если говорить конкретно о музыке, то эту самую культуру «Вперше чую» несет в массы под звуки романтического рока.

2/07 Felix Peikli Quartet

Киев/Национальная музыкальная академия

Джазовый вундеркинд Феликс Пейкли родился в Осло в 1990 году, а к 2002-му уже участвовал в джем-сейшенах бок о бок с ведущими европейскими коллегами. Сравнительно недавно норвежский кларнетист выпустил дебютный альбом, на котором засветилась легенда джазовой бас-гитары Маркус Миллер. В Киеве артист выступит во главе собственного интернационального квартета.

3/07 Пит Нейтер

Киев/Caribbean Club

Трубача Пита Нейтера промоутеры рекомендуют как лауреата премии «Грэмми», но награду он, следует уточнить, заслужил не как сольный артист, а в составе бенда Spanish Harlem Orchestra. Американский виртуоз, педагог и большой ценитель всех латинских ответвлений джазовой музыки, вообще, куда больше предпочитает командную работу. Вот в Киеве, например, он выступит с местными единомышленниками — сальса-группой Dislocados.

3/07 The Cube Guys

Одесса/Ibiza

The Cube Guys долго раскачивались, прежде чем заслужить статус одного из ведущих хаус-проектов современной итальянской сцены: познакомились участники дуэта в 2000 году, вместе же стали записываться только в 2005-м. Богатый опыт помогает музыкантам, по их собственному утверждению, создавать музыку свежую и новаторскую. Если относиться к их творчеству менее субъективно, то рецензия будет такой: The Cube Guys играют неприхотливую коммерческую танцевальную электронику.