Валерий Веневцев, кинообозреватель

Мнение: Редкий зверь

Мой роман с кинематографом угас лет 10 назад. Примерно в тот период кино окончательно задушили правильным позиционированием. Теперь, выбирая картину, приходится метаться меж двух огней: либо умное, но тоскливое фестивальное занудство, либо бодренький, но глубоко лоботомированный мейнстрим. И то и другое одинаково отвратительно. Поэтому настоящей удачей становится фильм умный, но, по неясной причине, не депрессивный. На поток такое умеют ставить только братья Коэны да еще, пожалуй, Альмодовар. Хотя временами отличные образцы выскакивают невесть откуда — где про позиционирование пока еще не слыхали. «Реальные упыри» — явление именно такое.

Ироничная, но без всякой морали комедия, снятая в стилистике телевизионного реалити-шоу. Ручная камера, неказистый свет. Это история о вампирах, прозябающих в новозеландском Веллингтоне. Виаго — эстет родом из XVIII века с забавным немецким акцентом. Дикон — траченное молью хамло, вдобавок бывший нацист. Владислав — звезда на пенсии, раньше пытал людей и жег города, теперь коптит небо. Еще там есть Питер — совсем старый, похожий на костюм к Хэллоуину. Но он в основном прячется за могильной плитой и появляется только в критические моменты.

По ходу дела в тусовку вливаются укушенный гопник Ник и его кореш Стю, которого решили не кусать, «ведь он такой классный». Герои часто пускаются в разглагольствования. Сорокалетняя домохозяйка Джеки шестерит на Дикона, потому что хочет получить вечную жизнь. Дикон динамит инициацию. Джеки подозревает сексизм: «Я всегда говорю: был бы у меня член — меня бы давно укусили». И далее в том же духе. Зал гогочет через каждые три минуты. Конец истории трагический. Но счастливый. Одним словом, хорошая вещь! Посмотрите.

Ватиканские записи

Марк Невелдайн

Хоррор хорошо знакомой ценителям жанра «демонической» тематики, с которым уходит в самостоятельное режиссерское плавание Марк Невелдайн, половинка дуэта Невелдайн — Тейлор, прославившегося в 2000-е годы благодаря экшен-дилогии «Адреналин». Сюжет его фильма предска- зуем, но тем и хорош для любителей ужастиков: за душу и тело бесноватой девушки сражается католическая сборная в составе священника и двух высокопоставленных представителей Ватикана.

Вне времени

Ролан Жоффе

Новая работа франко-английского режиссера, в 1980-е годы сделавшего себе имя размашистыми историческими драмами «Поля смерти» и «Миссия». В своей новой приключенческой мелодраме Жоффе исследует прошлое и будущее одновременно: главный герой, которого играет подзабытая звезда начала 2000-х Джош Хартнетт, впадает в кому в 2020 году, чтобы проснуться в 1778-м, да еще и в Индии.

Французский транзит

Седрик Хименез

Криминальный триллер по мотивам реальной истории, в 1970-е годы уже увековеченной на пленке во «Французском связном» и, косвенно, первом «Крестном отце». Режиссер Хименез решил по-новому рассказать о погоне за группировкой, через Францию доставлявшей из Турции в Америку тяжелые наркотики. В его версии зло-умышленникам на пятки наступает француз — полицейский судья в исполнении Жана Дюжардена.

Хранитель Луны

Александр Эбоян, Бенуа Филлипон

Французский трехмерный мульт-фильм об инопланетном фавне, назначенном на почетную должность Хранителя Луны: герой отвечает за смену дня и ночи в своем родном мире, однако поначалу не справляется с обязанностями. И его планета, и несколько соседних оказываются под страшной угрозой: день может никогда не наступить, и теперь фавну и его друзьям предстоит долгое путешествие ради исправления ошибки.